arglass
|
|
« : Декабрь 25, 2010, 06:36:57 » |
|
Вот, нашел такую статейку.. человек поделился опытом изготовления
Началось всё с того, что я продал Яву и стал думать о серьёзном и тяжёлом мотоцикле. Долгие поиски свели меня с Димой - некоторые знают его под прозвищем Крокодил. Он предложил купить Урал с коляской, который он с товарищем готовили к продаже в Германию. Мотоцикл был отлично выкрашен в тёмно-синий цвет, некоторые детали сверкали хромом. Первоначально на нём стояла мощная рычажная вилка - настолько, что на переднем крыле можно было возить человека, что успешно и делалось. Далее я ездил на своём мотоцикле и, как положено, в нём что-то ломалось, хотя надо отдать должное людям, собравшим его, ездил я на нём без ремонта целый сезон. Ну, а когда произошла первая поломка, я приехал в Мотоцентр и там встретил Пашу по прозвищу Вирус, Бигмена, которые и посоветовали поменять вилку на обычную - соловский телескоп. Там же, в Мотоцентре, я купил 16-ти дюймовое заднее колесо, сделанное местным мастером из обода 401-го Москвича. И на таком аппарате я отъездил целый сезон. В конце сезона я принял решение: всю зиму посвятить переделке своего аппарата, так чтобы в начале сезона выкатиться на совершенно ином мотоцикле.
Дима, у которого я покупал свой мотоцикл, продал мне свою вилку, сделанную полностью на заводах нашего города, сделана она по принципу вилки от Пэ-эса, только увеличены все размеры до наружнего диаметра 40мм, длина была стандартная, но я увеличил её на 14см, сделав вставки. Ступица переднего колеса точилась тоже на заводе под Уральский обод на 40 спиц. Дисковые тормoза делались из Жигулёвских. Диск взяли старый, проточили, просверлили отверстия, держатель супорта фрезеровали на заводе, крепёжные уши супорта были обрезаны и нарезана резьба, чтобы ввернуть его в держатель, машинка привезена с Ирбитского завода, а шланг делался на заказ. Рама - это самая важная деталь и переваривать её надо грамотно. Верхняя часть рамы - хребет - был удалён и сделан новый с новым углом рулевой колонки. Задняя часть тоже заметно опустилась, но крепёж амортизаторов остался на месте. В переднюю часть рамы сделал вставки 7 см. Главное, чтобы все трубы входили друг в друга (никаких сварок в стык) и сварочные швы должны быть прочными. Заднее крыло взято от старого Ижа и разварено в ширину. Внутри крыло укреплено 3-х мм пластиной метала.
Следующим этапом было изготовление маятника. Делался он из двух - один разрезали около крепежа амортизатора, а второй почти посередине. Первый обточили и вогнали во второй, таким образом, он получился на 8 см длиннее, что обеспечило мягкость работы задней подвески. Кардан точился на заводе из легированной стали. Бак от К-750 немного переваренный, он стал выше и вместительней. Сёдла делались на заказ так же, как и спинка. Передние подножки точились вместе с ручками в одном стиле. Место крепления подножек выбиралось под себя, но при желании можно изменить их положение, заменив треугольники на другие. Глушители тоже самодельные. Внутри глушителей сделаны флейты, которые немного, но заглушают звук. Все переделки заняли всю зиму.
Практически каждый день что-то делалось. Конечно, не всё делалось своими руками. Варилось, точилось, подгонялось с участием многих людей, но сил и нервов было потрачено немало. Я уже не говорю о стоимости всех проведенных работ. Главное, построить свою мечту в голове, а потом идти к осуществлению её, зато, когда эта мечта осуществлена, ты испытываешь наивысшее удовольствие от того, что ты сделал то, чего хотел. Я очень благодарен людям, которые мне помогли.
На дороге он очень устойчивый, угол вилки хоть и изменён, но я с ним не переборщил, главное - я на сто процентов уверен в надёжности всех сварных швов - это доказала поездка в Москву.
|
|
|
Записан
|
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #1 : Июль 12, 2011, 05:02:00 » |
|
САМОДЕЛЬНЫЙ МОТОЦИКЛ-ЧОППЕР
Водители этих тяжелых мотоциклов сидят прямо, вытянув ноги вперед. Что касается самих машин, то они имеют ряд характерных для этого стиля примет: высокий «рогатый» руль, двухуровневое седло, большой каплевидный бензобак, увеличенный вылет передней вилки, широкое, но небольшого диаметра заднее колесо и огромное количество хромированных деталей.
На дорогах они выглядят очень солидно еще и потому, что ставят на них «тяговитые», как правило, двухцилиндровые четырехтактные двигатели суммарным объемом свыше 600 «кубиков». Например, у современных чопперов, выпускаемых родоначальницей стиля фирмой Harley-Davidson, объем двигателей даже превышает 1300 см3!
Однако эта техника довольно дорогая и пока на улицах Москвы ее почти не видно. А российские мотопроизводители и существующие тюнинговые компании свои разработки показывают только на выставках, дальше дело не продвигается. Чаще можно встретить всевозможные грубоватые переделки из отечественных мотоциклов. Заинтересовавшись этой тематикой, я посетил, пожалуй, самый крупный в Москве вело-моторынок в Сокольниках, где и познакомился с двоюродными братьями Алексеем Кочетковым и Александром Бакушиным.
То, что позже они показали у себя в гараже, превзошло все мои ожидания — настоящие чопперы, но сделанные в основном своими руками, на базе деталей, узлов и агрегатов отечественных мотоциклов. Конечно, часть работ, особенно связанных с гальваническими и покрасочными операциями, им приходится проводить на стороне, используя опыт профессионалов. В чем же секрет успеха этих молодых ребят (им еще нет и тридцати)?
Во-первых, они прошли «велосипедную» школу, повзрослев пересели на мотоциклы и много лет вращались в обществе любителей этого вида техники для настоящих мужчин, досконально изучив их технику и традиции. Во-вторых, хорошо знают конъюнктуру рынка, вкусы рокеров, байкеров и просто мототуристов. А в-третьих, многое ими делается под заказчика. Например, кому-то нравятся крылья сечением, близким к прямоугольному (смотри чертеж заднего крыла).
В таком случае из имеющихся в гараже крыльев от мотоциклов различных типов вырезаются отдельные трудно выполнимые в условиях мастерской элементы, выкраиваются из стального листа недостающие, все это аккуратно сваривается, тщательно зачищается и подготавливается для последующего покрытия (хромировка, окраска).
Так же делаются широкие баки с одной или двумя (для красоты) заливными горловинами и приборным щитком, расположенным ниже горловин. В первом варианте (с одной горловиной) они состоят из половинок одного бака, между которыми вварена проставка с горловиной, коробом под щиток и вертикальной сквозной трубой для вывода электрических проводов. Во втором — из частей (чуть больше половины, включая горловины) двух одинаковых баков.
Кстати, таким же образом делаются даже ободья колес. Вообще все начинается с рамы. Для чоппера, конечно, выбирается рама от «Урала», «Днепра» или К-750. Первые две практически идентичны, а третья отличается безмаятниковой задней подвеской. У нее удаляются только узлы крепления сиденья и стояночной подножки. Все остальное не меняется, вплоть до элементов навески коляски, так как без них могут возникнуть проблемы при постановке мотоцикла на учет в ГИБДД, машина-то первоначально — колясочная.
На раму навешивается вилка переднего колеса. Наиболее подходящая из сегодня выпускающихся у нас — пневмогидравлическая «ижевская». Она имеет лучшие характеристики и приспособлена для установки колеса с дисковым тормозом: имеются посадочные места для тормозной гидравлической машинки. В зависимости от размеров колеса и его крыла рычаги вилки соединяются траверсами с соответствующим образом, разнесенными отверстиями под них.
Траверсы изготавливаются из стального листа толщиной 28 мм и имеют отверстия для крепления кронштейнов руля. Заднее крыло соединяется с рамой в трех точках: штатным узлом, расположенным на задней верхней поперечине рамы, и двумя кронштейнами, зажатыми в верхних шарнирных узлах крепления амортизаторов. Одновременно эти кронштейны служат и для удержания спинки под заданным углом к седлу.
На них же, при желании, можно навесить задний багажник и боковые кожаные сумки. После установки заднего крыла и бака подгоняются основания двухуровневого седла, которое вырезается из стального листа толщиной 1,5—2 мм. Его сначала изгибают по контуру бак—рама—крыло, а затем края, для придания жесткости конструкции, отбортовывают вниз на 8— 10 мм. Подушка седла делается из поролона.
Обивка выкраивается из мягкого кожзаменителя, нижние края ее затягиваются под основание седла и приклеиваются. Готовое седло фиксируется через резиновые прокладки на раме и крыле четырьмя болтами М8. Так как большинство выпускаемых у нас колес оснащены барабанными тормозами, то необходимо остановиться на втулках переднего и заднего колес с тормозными дисками. Их простая конструкция, собственной разработки авторов, прошла испытания в течение нескольких лет на многих мотоциклах и пока нареканий не имеет.
Диск переднего колеса крепится к ступице через крышку правого подшипника, а заднего — непосредственно к ступице. К последней для передачи на колесо крутящего момента приварена шлицевая втулка, взятая от штатного колеса «Днепра» или «Урала». Кроме того, здесь применены стандартные шарикоподшипники, а не конические, как на «родной» втулке, что значительно облегчает монтаж-демонтаж колеса.
Количество отверстий в ступицах под спицы и их расположение зависят от выбранных размеров колеса и плетения спиц. В качестве силовых агрегатов в основном используются двухцилиндровые четырехтактные оппозитные 650-кубовые взаимозаменяемые двигатели «Днепра» и «Урала». Это, конечно, не «харлеевские» моторы, но проверенные, достаточно надежные и наиболее мощные из производимых в нашей стране.
В то же время их выпирающие в стороны горизонтально расположенные цилиндры не позволяют обеспечить классическую чопперовскую посадку водителя — ноги вперед. Поскольку машина получается тяжелой (более 200 кг), то на стоянке поднять такую на штатную нижнюю подножку человеку, не обладающему соответствующей физической силой, проблематично.
Для облегчения этого процесса к левому лонжерону рамы приварена боковая откидывающаяся лапка. На руле, выгнутом из стальной трубы диаметром 25x3 мм, смонтировано все необходимое оборудование: небольшие круглые панорамные зеркала (их стекла, продающиеся в специализированных магазинах, быстро и легко фиксируются в корпусах на двусторонней липкой ленте), в массивных хромированных цилиндрах — контрольные лампы с ключом зажигания и спидометр.
Левая рукоятка и рукоятка «газа» выполнены точеными и отделаны резиновыми кольцами так же, как и подножки для седоков. Светотехническое оборудование мотоцикла состоит из стандартного набора: фара, указатели поворота и стоп-сигнал. Особое внимание уделено форме фары — на чоппере она должна иметь небольшую выпуклость заднего обтекателя и соответствующий отражатель.
Поворотники обычные мотоциклетные, а стоп-сигнал подбирается, исходя из формы заднего крыла и его расположения. Стиль допускает установку и дополнительных световых приборов, таких, как небольшие фонарики рядом с главной фарой или противотуманные, вмонтированные в проем дуг безопасности. Но все должно быть тщательно подобрано и со вкусом оформлено.
Обилие на машине хромированных деталей определяет цветовую гамму окрашиваемых поверхностей. Наиболее солидный вид придают глубокие темные тона бордового, зеленого, синего и коричневого цветов современных автомобильных красок типа «металлик».
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #2 : Июль 12, 2011, 05:05:57 » |
|
Общий вид самодельного чоппера: 1 — крыло переднее (доработанное, от мотоцикла ИЖ-П); 2 — стойка передней вилки (от мотоцикла ИЖ-Ю); 3 — траверсы вилки (сталь 45, хромирование); 4 — стойка руля (сталь 45, хромирование, 2 шт.); 5 — зеркала заднего обзора, панорамные; 6 — бензобак (от мотоцикла «Днепр МТ-9»); 7 — фильтр воздушный; 8 — рычаг кик-стартера; 9 — аккумулятор; 10 — седло двухуровневое; 11 —спинка; 12 — указатель поворота, задний (от ИЖ-Ю); 13 — стоп-сигнал; 14 — крыло заднее; 15 — диски тормозные (от ИЖ-Ю); 16 — подножка пассажира; 17 — маятник задней подвески; 18 — подножки водителя; 19 — подножка стояночная, откидывающаяся; 20 — двигатель; 21 —дуги безопасности (СтЗ, труба 34x3); 22 — педаль заднего тормоза (хромирование); 23 — указатель поворота, передний (от ИЖ-Ю); 24 — корпус спидометра (сталь 45, хромирование); 25 — корпус для ключа зажигания и сигнальных ламп (сталь 45, хромирование); 26 — педаль переключения передач (хромирование).
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #3 : Июль 12, 2011, 05:07:30 » |
|
Втулка переднего колеса (все детали, кроме 7, хромированы): 1 — крышка левая (сталь 45, sl0); 2 — ось (от «Урала»); 3 — подшипники 80203; 4 — винт М8 (2 шт.); 5 — ступица (сталь 45); 6 — спицы; 7 — диск тормозной; 8 — винт М8 крепления тормозного диска (с шестигранным углублением под ключ, 6 шт.); 9 — винт М8 крепления правой шайбы (с шестигранным углублением под ключ, 6 шт.); 10 — крышка правая (сталь 45, sl0).
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #4 : Июль 12, 2011, 05:11:01 » |
|
Втулка заднего колеса: 1 — ось (от «Урала»); 2 — проставка (СтЗ, труба 24x2); 3 — подшипники 80204; 4 — винт М8 (с шестигранным углублением под ключ, 6 шт.); 5 — диск тормозной; 6 — спица; 7 — ступица (сталь 45); 8 — втулка упорная (от «Урала»); 9 — втулка шлицевая (от ступицы заднего колеса «Урала»); 10 — хвостовик ведущей шестерни главной передачи.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #5 : Июль 12, 2011, 05:25:57 » |
|
Зеркало заднего обзора и его крепление: 1 — руль (сталь 45, труба 25x3, хромирование); 2 — хомут; 3 — стойка зеркала (сталь 45, s10, хромирование); 4 — корпус зеркала (сталь 45, хромирование).
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #6 : Июль 12, 2011, 05:27:14 » |
|
Типовое крепление дуг безопасности: 1 — рама; 2 — цапфа (СтЗ, пруток диаметром 28, L60); 3 — болт М8; 4 — дуга безопасности.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #7 : Июль 12, 2011, 05:28:44 » |
|
Подножка водителя (пассажира): 1 — плечо (ось — для пассажирской) от «родных» подножек; 2 — подножка (СтЗ, хромирование); 3 — кольцо (резина).
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #8 : Июль 12, 2011, 05:29:56 » |
|
Откидывающаяся стояночная подножка и ее крепление: 1 — лонжерон рамы нижний, левый; 2 — кронштейн (СтЗ); 3 — шкворень (сталь 45); 4 — лапа (сталь 45, хромирование); 5 — шплинт (диаметром 3).
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
izvrat
|
|
« Ответ #9 : Июль 12, 2011, 10:35:13 » |
|
Немного чертежей для зборки спицовоных колёс. Будьте оригинальны
|
|
|
Записан
|
есть вопросы по Электрике обращайтесь помогу чем смогу +38097-630-64-62
Понравилось, поделись!
|
|
|
izvrat
|
|
« Ответ #10 : Июль 12, 2011, 10:37:21 » |
|
продолжение предыдущего каталога чертежей
|
|
|
Записан
|
есть вопросы по Электрике обращайтесь помогу чем смогу +38097-630-64-62
Понравилось, поделись!
|
|
|
izvrat
|
|
« Ответ #11 : Июль 12, 2011, 10:41:16 » |
|
установка генератора с ВАЗ-2110
|
|
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2013, 08:38:31 от Барада »
|
Записан
|
есть вопросы по Электрике обращайтесь помогу чем смогу +38097-630-64-62
Понравилось, поделись!
|
|
|
izvrat
|
|
« Ответ #12 : Июль 12, 2011, 10:54:58 » |
|
Шрус от Москвича-2141 вместо крестовины.
Установка ШРУСа Немного теории. ШРУС (Шарнир равных угловых скоростей) предназначен для передачи крутящего момента валом с отклонением так сказать от соосного положения. Одно из наиболее важных его достоинств в является то что он способен работать при больших углах в отличии от крестовин карданного вала угол работы которых составляет не более 15 град. Недостатки: Большие размеры, высокая цена, высокие требования к смазке. Необходимость установки ШРУСа в основном возникает тогда когда, хочется поставить колесико пошире немного раза 1,5…2 , или когда ход подвески зашкаливает за стандартные величины при сохрание прежней длины маятника. Как известно шарниры делятся на два типа внутренние и наружные, внутренне также можно разделить на два под типа: 1. Граната (ВАЗ, Таврия) 2.Шайба (Москвич2141). Выбор в основном определяется личными симпатиями, что дешевле, и габаритами. Установка любого типа Шруса не представляет большой сложности при небольшом станочном парке который должен включать в себя токарный станок и сварочный, а также волшебную палочку типа “напильник”, которая может при определенном навыке и большом количестве алкоголя может заменять все самые точные и дорогостоящие работы. В данном материале рассматривается один из возможных вариант установки ШРУСа от М2141. Что нам понадобится: 1. Внутренний ШРУС (650 …1100 рублей. здесь и далее цены указаны в г. Москве.). 2. Вилка КП (от Урала или Днепра разница только в том куда ставите ШРУС). Лучше всего купить новую (100….120 рублей) или использовать вилку в с ИДЕАЛЬНЫМИ шлицами. 3. Привод Колеса (рессора, вал) (250…300 рублей) Что необходимо сделать: 1. Обрезать вилку согласно чертежу рис.1. ( на чертеже в разделе материал указан заводской шифр вилки для двигателя М72). 2.изготовить шайбу. (50…100 рублей или 1бутылка это как договоритесь) 3.Сварить и обработать шайбу и вилку.(150…200 рублей или 1 бутылка как договоритесь) 4. Обрезать Карданный вал (ХЗ. Еще не делал) 5. Отрезать шлицевую часть от привода (рессоры, вала) (ХЗ. Еще не делал) 6. Изготовить соединительную муфту. (ХЗ. Еще не делал) 7. Сварить Бывший карданный вал, Соединительную муфту, и шлицевую часть. Или соединить любым другим способом типа прессовой посадки, штифтованием, или клеем тип “Сопли”.(ХЗ. Еще не делал) 8. Установить все это на мотоцикл, и молить Бога чтоб ваше творение не разорвало в следствии не качественного сварного шва. 9. Произвести расчет стоимости установки и подумать “А на Кой я Все это затеял?” Удачи на дорогах.
|
|
|
Записан
|
есть вопросы по Электрике обращайтесь помогу чем смогу +38097-630-64-62
Понравилось, поделись!
|
|
|
|
izvrat
|
|
« Ответ #14 : Июль 12, 2011, 12:46:22 » |
|
Еще раз но другие ступицы
|
|
|
Записан
|
есть вопросы по Электрике обращайтесь помогу чем смогу +38097-630-64-62
Понравилось, поделись!
|
|
|
izvrat
|
|
« Ответ #15 : Июль 12, 2011, 12:48:23 » |
|
3D модель рамы Днепра
|
|
|
Записан
|
есть вопросы по Электрике обращайтесь помогу чем смогу +38097-630-64-62
Понравилось, поделись!
|
|
|
izvrat
|
|
« Ответ #16 : Июль 12, 2011, 12:51:26 » |
|
Стойки руля и руль
|
|
|
Записан
|
есть вопросы по Электрике обращайтесь помогу чем смогу +38097-630-64-62
Понравилось, поделись!
|
|
|
20-75пое
|
|
« Ответ #17 : Июль 12, 2011, 08:12:21 » |
|
Мужики. спасибо вам!!! Отличный материал!! А в какой программе это все нарисовано, кто-нить знает?
|
|
|
Записан
|
Спокойствие... только спокойствие
Понравилось, поделись!
|
|
|
amidg
Newbie
Офлайн
Сообщений: 46
|
|
« Ответ #18 : Июль 12, 2011, 09:35:55 » |
|
Чертежи выполнены в программе Kompas
|
|
|
Записан
|
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #19 : Июль 12, 2011, 09:44:18 » |
|
Димка,а можно их из компаса экспортировать в иллюстратор, например.. в общем, в более распространенный формат? Izvrat выложил ссылку на просмотрщик и печать. Но хотелось бы еще и редактировать - мало ли.
|
|
« Последнее редактирование: Июль 12, 2011, 09:49:10 от admin »
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
|