Определение: что такое кастом?


Страниц: [1]
Печать
Автор Тема: Определение: что такое кастом?  (Прочитано 25378 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4619



WWW
« : Февраль 21, 2011, 09:16:22 »

по заданному в гугле запросу "кастом" первая же ссылка на википедию (кто бы сомневался)

Ка?стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле. В 90-х гг. и по настоящее время очень дорогие кастомы, произведенные специализированными мастерскими (наиболее известными можно считать Orange County Choppers и West Coast Choppers Джесси Джеймса), являются статусными символами. Некоторые мотолюбители считают, что настоящими кастомами являются мотоциклы, сделанные руками владельца.
Кастом в Великобритании

Некоторые мотопроизводители (например, Honda, Harley-Davidson) включают слово «Custom» в название модели. Тем не менее, это не позволяет их относить к данному классу мотоциклов. Но эти же производители часто предоставляют возможность изменения внешней и внутренней комплектации мотоцикла под запросы покупателя, что, при определенном уровне модификации, позволяет считать эти мотоциклы кастомами.
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4619



WWW
« Ответ #1 : Февраль 21, 2011, 09:18:54 »

вторая ссылка - статья в мотодрайве. Выдержка из статьи.

...Одним из основных сдерживающих факторов создания мотоцикла по “индивидуальному пошиву” является психология человека. Существует масса тюнингованных запчастей, а также, приогромнейший список дополнительного оборудования. И многие пользуются и тем, и другим, что бы их байк лучше ездил и выглядел.
    НО, к процессу кастомизации такие переделки не относятся. Кастом — это самовыражение в металле форм и идей хозяина, это, прежде всего, произведения искусства, а уж только потом средство передвижение, способное как-то передвигаться. Попав в харьковскую
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4619



WWW
« Ответ #2 : Февраль 21, 2011, 09:20:14 »

третья ссылка с сайта Custommoto

Кастом –  индивидуальный, сделанный на заказ, в единственном экземпляре мотоцикл. Обычно это полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы.
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4619



WWW
« Ответ #3 : Февраль 21, 2011, 09:25:21 »

Соответственно у меня возникает вопрос, в следствии разногласий с некоторыми байкерами, увы.
Могут ли наши мотоциклы, созданные в прошлом и делающиеся сейчас называться кастомами?

1. Наши мотоциклы делаются на заказ
2. Они в единичном экземпляре.
3. Это бывшие серийные мотоциклы полностью переделанные.

Может ли кто-нибудь утверждать, что мотоциклы эти (Crow и Snake) - серийные мотоциклы? Или чуть-чуть переделанные?

Безусловно, определений кастома может быть масса. и у каждого человекаесть свое определение. Но раз есть такие, какие я привел в качестве примера: разве я не могу называть эти мотоциклы кастомами?
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2011, 11:31:30 от admin » Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

Барада
Administrator
Hero Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 4619



WWW
« Ответ #4 : Май 23, 2011, 03:01:20 »

Стилистику исполнения кастомов можно условно разделить на две группы – «американскую» и «европейскую». Очевидно, так сложилось в силу того, что в мотомире произошло две «кастом-революции» – первая в США в послевоенные годы, приведшая к образованию культа «Easy Rider», а вторая в Европе, где самодельщики, отойдя от американских канонов, стали больше внимания уделять оригинальности и дизайну мотоцикла.


Американское направление кастомайзинга

В «американском» кастомайзинге ярко выражены два направления: первому из них присущ минимализм механических насекомых в стиле легендарного аппарата Captain America, а второму – массивность форм и глобальное капотирование в духе американских автомобилей 60-х годов. Поэтому можно дать им названия соответственно «Chopper» и «Custom Cruiser». Промежуточное положение занимают кастомы, вобравшие в себя черты обоих направлений, так что их будем называть «Cruise Chopper».


Chopper

Конечно, все кто смотрел культовый фильм «Easy Rider», прекрасно представляют себе, чем характерен этот стиль. Именно такие мотоциклы принято называть чопперами. Основные принципы построения таких мотоциклов – эпатаж и отсутствие нефункциональных деталей. Именно поэтому на многих чопперах отсутствуют такие «бесполезные» детали, как приборы, крылья и дополнительное сиденье. Характерными чертами стиля «Captain America» являются длиннющая вилка с немыслимым подъемом рулевой колонки, скромный бак на «хлипкой раме»,»рогатый» руль и так далее. В таком аппарате должен быть максимально открыт для обозрения двигатель и сведено к минимуму количество нехромированных деталей. Кстати, о хроме: все, что может им быть покрыто, должно быть отхромировано!

Название посадки на таких мотоциклах стала нарицательной – «чопперная». Она подразумевает вынесенные вперед подножки, сверхнизкое расположение водительского сиденья и вытянутые вперед руки. Конечно, удобство такого положения байкера весьма сомнительное, но стиль есть стиль!

Управлять чоппером, особенно на малых скоростях, удается не каждому, а тем более с первого раза. В медленных поворотах нужна немалая сноровка, чтобы не завалиться набок, а этому очень сильно способствует большая база аппарата и чрезмерный наклон передней вилки. Но эти же недостатки перерастают в достоинства при езде на крейсерской скорости по прямой – в этом случае чоппер стоит на дороге как влитой. Поэтому такие аппараты просто требуют дальних дорог, что, в общем-то, соответствует стилю «беспечного ездока», который и сформировала та самая первая «кастом-революция» выходом в свет фильма «Easy Rider».


Custom Cruiser

Страсть американцев к большим машинам и мощным двигателям известна всем. Ради нее они готовы пожертвовать практичностью. И эта страсть не могла не найти своего отражения и в мотоциклах. Как только мощность двигатей позволила придать мотоциклу монументальный облик, мотопроизводители и кастомайзеры США тут же этим воспользовались.

Одним из первых круизеров в чисто американском виде стал «Indian Four» 1941 года с четырехцилиндровым двигателем объемом 1265 кубических сантиметров. Он имел все черты, присущие стилю «Cruiser»: массивную внешность, «люстру» светотехники, широкие колеса, закрытые шикарными крыльями, обтекатель и кофры. Все это стало основными чертами «мотоцикла для дальнобоя». В дальнейшем, развитие круизеров шло по пути улучшения комфортабельности мотоцикла и его внешней эффектности.

Вместе с тем, круизеры от главных соперников в мотоциклетной промышленности США – Indian и Harley-Davidson – дали толчок для деятельности кастомайзеров. Некоторые из них находили интересным и привлекательным еще большее капотирование мотоцикла. Это привело к появлению того стиля, которое мы и назвали Custom Cruiser.

Что же его отличает? В первую очередь мощь. И не имеет значения, действительно ли стоит солидный мотор, или просто создана такая иллюзия при помощи «обвеса». Идут в ход все методы – и внушительный бензобак (зачастую фальш-бак), и передняя вилка, с перьями толщиной в руку, и глушители, напоминающие паровозные трубы. Но все-таки основной козырь большинства кастом-круизеров – это двигатель. Он непременно должен быть большой кубатуры и обладать колоссальной мощью. В США очень часто для этих целей используются автомобильные двигатели, например от Chevrolet Corvette. Это только подчеркивает грандиозность проекта.


Cruise Chopper

Кастомы, выполненные в этом стиле, как и было сказано ранее, занимает промежуточное положение между чистокровными чопперами и круизерами. От первых они взяли обилие хрома и «отсутсвие лишнего», а от вторых – удобную посадку и мощный облик.

На таких мотоциклах практически никогда не встречаются массивные крылья – они имеют лишь тот размер, который необходим для выполнения своих функций. Также здесь нет такого внушительного переднего колеса, характерного круизерам, однако заднее может иметь просто фантастический размер – встречаются особи с задним катком шириной 300 мм и более! Хромированный двигатель, в подавляющем большинстве V-Twin от S&S или Rev-Tech, не спрятан за ненужной облицовкой, а нарочито выставлен на показ. И пусть он не впечатляет мощью и крутящим моментом, как некоторые двигатели круизеров, но зато органично вписывается в пространство рамы. Мотоциклы этого стиля строятся, как правило, с той геометрией, которая не только создаст привлекательную внешность байку, но и позволит насладиться управлением как на скоростной трассе, так и при неторопливой езде. Таким образом, именно такие аппараты обладают максимальным удобством и гармонией внешнего вида, что и длает их в настоящее время самыми популярными среди заказных мотоциклов.

Европейское направление кастомайзинга

В Европе же больше тяготеют не столько к заокеанским стандартам чопперостроения, сколько к искусству работы с «железом». Поэтому и большинство кастомов, созданные в Старом Свете, отличаются оригинальной внешностью, достойной дизайнерских ателье уровня «Bertone» или «Pinifarina».

Все это требует не только нестандартного взгляда на вещи, но и тонкой работы при создании внешнего облика мотоцикла.

Многие захотят возразить, что и в США кастомайзеры строили и строят аппараты неповторимой красоты и стиля. Но только в Европе это направление приобрело такой массовый характер.

Возможно, это связано с тем, что европейцы более практичны – им чужды неудобные чопперы или прожорливые круизеры. В этом случае наиболее близки по духу мотоциклы стиля, который мы назвали «Cruise Chopper».

И это действительно так, но в отличие от Америки, в Европе большее внимание уделяли именно оригинальности и дизайну байков. Для большинства европейцев немыслима сборка мотоцикла и кит-наборов, что так популярно в США. Они готовы работать буквально над каждой гайкой в своем «произведении искусства»...

В итоге, Европа стала тем местом, где нет законов кастомайзинга кроме одного – твой мотоцикл должен быть шедевром!
Записан

Оппозит - это шпагат V-twin

Понравилось, поделись!

wind
Newbie
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5


« Ответ #5 : Февраль 10, 2012, 06:55:07 »

Кастом это мотоцикл высторенный вокруг его хозяина в  любимой позе!(или даже слитно)
Записан

Понравилось, поделись!

Страниц: [1]
Печать
 
Перейти в:  


Радио онлайн