Барада
|
|
« : Март 31, 2011, 05:43:05 » |
|
Для этого нужно будет приложить посильные физические и финансовые усилия при изготовлении оснастки. Весь процесс разбит на две части: спицовку и регулировку.
Спицовка
Перед тем, как приступить, обзаведитесь фотографией колеса с тем рисунком спиц, который вы хотели бы повторить на своем мотоцикле. Или, как вариант, нарисуйте свой, максимально четкий эскиз. Это "художество" поможет вам не только не совершить досадных ошибок, которых будет не просто избежать, если вы это делаете впервые, но и сэкономить время.
Саму операцию можно выполнить и на "коленке", но для этого потребуется помощник. И еще: в таком случае вам не избежать царапин на краске или хроме обода. Чтобы уменьшить риск повреждений, заклейте его малярной лентой. Для тех, кто эту операцию собирается проделывать многократно (например, помогая друзьям), предлагается надежное приспособление из старого патрона от токарного станка
Его конструкция хорошо видна на фото: оно универсально для широкого спектра диаметров колесных ободьев и весьма функционально. Для лучшей центровки обода изготовьте V-образные упоры, а что бы не оставить следов на покрытии обода, наденьте на них обрезки шланга
|
|
« Последнее редактирование: Март 31, 2011, 05:45:38 от admin »
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #1 : Март 31, 2011, 05:47:03 » |
|
Главной проблемой при сборке колеса является его правильная центровка. Описанное выше устройство позволяет гарантировать 100%-ное попадание ВСЕХ спиц в отверстия обода. Вам не придется, заспицевав половину колеса, разбирать его, потому что вы "вдруг" обнаружили, что спицы не достают до отверстий или не вставляются.
Центральная ось задумана сменной для того, чтобы можно было подобрать диаметр оси под имеющиеся колесные подшипники. Также необходимо обзавестись дополнительной втулкой на ось для осуществления процедуры спицовки колеса вовсе без подшипников. Если оспицовывать колесо "совкоцикла" без подшипников, то возможна небольшая погрешность осевого хода ввиду несоосности внутренней поверхности обоймы подшипников. Но эта проблема легко устранима на следующем этапе.
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #2 : Март 31, 2011, 05:48:35 » |
|
Регулировка
Для радикального облегчения процесса и уменьшения "головной боли" необходимо собрать небольшое устройство. Купите две лазерные указки, а еще лучше — 4 (эти китайские "штучки" в первые часы своей жизни дохнут, как мухи, но, если проработали час-другой, то потом "живут" долго). Разберите указки и вместо батареек выведите проводки, чтобы их можно было подключить к любому блоку питания напряжением 3V. Это избавит вас от необходимости менять батарейки каждые 10 минут. По размерам корпуса указок следует выточить стальные втулки и посадить их на клей, если они выточены не на тугую посадку. Эти втулки помогут вам прикрепить "лазеры" на любую стальную поверхность посредством магнитов . Возможно, понадобится подстроить фокусировку для минимизации размеров светового пятна. Для этого на объективе излучателя имеется паз под плоскую отвертку . Но проделывать такую юстировку следует весьма осторожно, так как объектив чрезвычайно хрупкий.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #3 : Март 31, 2011, 05:49:31 » |
|
Итак, вы готовы отрегулировать колесо. Соберите конструкцию, показанную на фото — это не составит труда в любом гараже. На фото хорошо видно расположение наших "лазеров". В процессе настройки, после каждого оборота колеса, лазеры придется немного подстраивать (поворачивать) для того чтобы луч попадал точно на край обода и здесь магниты — незаменимы.
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #4 : Март 31, 2011, 05:51:21 » |
|
Этап 1-й: убираем "восьмерки".
Выставляя луч параллельно плоскости обода так, чтобы он попадал на его край, и спица за спицей поворачиваем специальным ключом головку на 90 градусов в одну или другую сторону в зависимости от того, куда попадает лазерный луч. Если луч проходит мимо обода или только касается его — поворачиваем головки спиц согласно левой фотографии. Если луч попадает на обод ближе к центру, действуем согласно правой фотографии.
Если луч находится на линии края обода — пропускаем эти спицы. Обратите внимание, что спицы, идущие к разным сторонам ступицы, крутятся в разные стороны.
Не пытайтесь исправить неровности обода за один оборот, вот выдержка из практики: необходимо пройти 2-3 оборота колеса, на финальном обороте поворачивайте головку не более чем на 45 (или меньше) градусов.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #5 : Март 31, 2011, 05:53:41 » |
|
Этап 2-й: исправляем "яйцо".
Выставляем лазерный луч перпендикулярно плоскости обода. Дальше действуем так же, как и на первом этапе, только теперь спицы, находящиеся рядом, необходимо крутить в одну сторону. Если луч проходит мимо обода или только касается его — поворачиваем головки спиц согласно левой. Если луч попадает на обод ближе к центру, действуем согласно правой. Если луч полностью помещается на крае обода и не выходит за его пределы — пропускаем эти спицы.
После устранения "яйца" необходимо пройти первый, а затем и второй этап 1-2 раза. Эти этапы больше проверочные, поэтому и поворачивать головку некоторых спиц необходимо будет всего на 10-15 градусов. На первую настройку колеса у Вас уйдет не более 30 минут.
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #6 : Март 31, 2011, 05:54:37 » |
|
Необходимо также обратить внимание на то, что настройку необходимо выполнять специальным ключом. Ни в коем случае не пользуйтесь рожковым ключом — он легко испортит головку. А уж тем более, не лелейте себя мыслью, что Вы справитесь плоскогубцами. Если у Вас нет специального ключа, его можно изготовить самостоятельно из головки торцевого ключа с квадратом 6х6. Такой ключ предоставлен на фото.
Правда, придется попотеть с надфилем минут 20, распиливая квадрат до размера головки спицы 6,4х6,4 (всего на 0,2 мм на каждую сторону). Такой ключ будет намного лучше тех, которые когда-то были в продаже. Также перед спицовкой колеса не поленитесь обзавестись метчиком и плашкой с нестандартной резьбой спиц 5х0,8 и пройдите ими (с аэрозолем WD-40) все спицы и головки — затраченные усилия с лихвой окупятся при настройке.
Самая долгая операция — подготовка патрона (1 день), на подготовку лазеров ушло часа 3. Но теперь на спицовку и настройку колеса уходит около часа времени. Раньше на такую операцию приходилось отдавать 300 грн., и что самое страшное: ждать приходилось неделями.
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Cyber Fox
|
|
« Ответ #7 : Март 31, 2011, 06:43:32 » |
|
О... Полезная статейка Спасибо Мне это предстоит
|
|
|
Записан
|
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..." Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_ Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд "Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #8 : Май 29, 2011, 05:08:39 » |
|
скан
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Валерий
Гость
|
|
« Ответ #9 : Август 21, 2011, 09:56:04 » |
|
Очень хорошая и полезная статья!!!
|
|
|
Записан
|
Понравилось, поделись!
|
|
|
izvrat
|
|
« Ответ #10 : Сентябрь 20, 2011, 09:35:23 » |
|
Единственое что я ненавижу делать. Мне легче дать денег комуто чтобы зделали чем самому нерничать.
|
|
|
Записан
|
есть вопросы по Электрике обращайтесь помогу чем смогу +38097-630-64-62
Понравилось, поделись!
|
|
|
Hovard
Newbie
Офлайн
Сообщений: 1
|
|
« Ответ #11 : Декабрь 01, 2011, 10:08:29 » |
|
Буквально месяц назад столкнулся с переспицовкой колес. Делал схему с лазерными указками - сработала на ура ( использовал три штуки подключив к 12-вольтовому аккуму ). Маленький нюанс. Если у вас колесо не восьмеркой ( мне повезло ) процесс настройки еще более упрощается. Я менял спицы по половине - сначала снял половину колеса, поставил новые, потом вторую половину. Головки спиц имеют шлицы под крестовую отвертку. Изначально при установке спиц делаем одинаковое количество оборотов на каждой спице. После того, как все новые спицы установлены - точно так же добавляем одинаковое количество обротов на каждой спице. Если не спешить и добавлять по паре оборотов ( геморно, понимаю ), в итоге получаем идеальную центровку и растяжку без применения лазера. Я им фактически только проверил переднее колесо. Заднее пришлось править, т.к., вероятно, до меня был удар.
|
|
|
Записан
|
Понравилось, поделись!
|
|
|
Garik
Jr. Member
Офлайн
Сообщений: 87
райд ту лив, лив ту райд!
|
|
« Ответ #12 : Февраль 25, 2012, 11:33:57 » |
|
вот моя приспособа, очень удобная, а самое интересное когда она не нужна, все раскручуеться и прячится
|
|
|
Записан
|
Old School
Понравилось, поделись!
|
|
|
Garik
Jr. Member
Офлайн
Сообщений: 87
райд ту лив, лив ту райд!
|
|
« Ответ #13 : Февраль 25, 2012, 11:50:13 » |
|
вот кондуктор
|
|
|
Записан
|
Old School
Понравилось, поделись!
|
|
|
Garik
Jr. Member
Офлайн
Сообщений: 87
райд ту лив, лив ту райд!
|
|
« Ответ #14 : Февраль 25, 2012, 11:52:18 » |
|
кондуктор, самый обычный кусок пластика хз от чего но найден на обычной метало базе как мусор
|
|
|
Записан
|
Old School
Понравилось, поделись!
|
|
|
arglass
|
|
« Ответ #15 : Март 02, 2012, 07:35:21 » |
|
кондуктор, самый обычный кусок пластика хз от чего но найден на обычной метало базе как мусор
а что... очень даже вариант - дешево и сердито.
|
|
|
Записан
|
Понравилось, поделись!
|
|
|
|