Барада
|
|
« : Июнь 19, 2011, 11:43:42 » |
|
W-650-8 Температурное кольцо. решение от КБМТС г. Ирбит
Жидкостное охлаждение для умеренно термонапряженного двигателя может носить локальный характер. Оправдываю я это тем , что на некоторых транспортных средствах встречного потока воздуха недостаточно для поддержания рабочего температурного режима, но и резких скачков температурного режима не происходит по условиям эксплуатации. Традиционно применяют дополнительный воздушный обдув, но капотирование двигателя не всегда удобно или невозможно вовсе. В таком случае вполне достаточно введение "температурного кольца". Температурное кольцо вводится по самому проблемному температурному конструкторскому элементу :- верхняя часть цилиндра - нижняя часть головки цилиндра. Объясняю я это тем, что от самой горячей детали, головки цилиндра, температура передается цилиндру очень неравномерно. Этот перекос передачи тепла, меняет геометрию цилиндра в "нехорошую форму". При введении водяного охлаждения по узкому кольцу по верху цилиндра с рабочей температурой воды 80-95 градусов решает эту проблему По сути дела предлагается жидкостное охлаждение в помощь воздушному. Воздушное остается основным параметром определяющим температурный режим основной рабочей пары поршень - цилиндр и в целом всего двигателя. Температурное кольцо снимает термонапряженный избыток или перекос в верхней части цилиндра.
|
|
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2011, 11:53:39 от admin »
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #1 : Июнь 19, 2011, 11:45:31 » |
|
Устройство системы.
СиЖО выполнена в виде двух параллельных контуров, начинающихся с насоса 1 (См. рис.1). Жидкость нагнетается лопастями насоса в отдельную для каждого контура температурного кольца и через штуцера 2 и 3, через рукава 4 и 5 подается на поверхности правого и левого цилиндров 6 и 7 через штуцера 8 и 9. В температурных кольцах 10 и 11 жидкость получает прирост температуры и через штуцера 12 и 13 в верхней части головки цилиндра выходит по рукавам 14 и 15 на радиатор 16. Здесь контура соединяются и далее через рукав 17 жидкость через штуцер 18 поступает на тройник 19 . Радиатор имеет соединение с верхним бачком 20, располагающегося выше радиатора. Из верхнего бачка жидкость самотеком спускается в рукав 21 и поступает в насос 1 через штуцер 25. Насос 1 установлен на передней крышке двигателя 26 и имеет привод от коленчатого вала. В комплект СиЖО входит передняя крышка 26 в сборе с насосом 1 и рукавами 4,5 и 21; правый и левый цилиндры в сборе 6,7, комплект прокладок цилиндра; температурные кольца 10 и 11; правая и левая головки цилиндров в сборе; комплект асбостальных прокладок головок; радиатор и расширительный бачек; тройник 19 с рукавами 14, 15 и 17. Перечисленные узлы и сборки описаны более подробно ниже.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #2 : Июнь 19, 2011, 11:47:54 » |
|
Кострукция температурного кольца.
Температурное кольцо выполнено в виде хомута из нержавеющей стали в поперечнике выпуклого сечения и жесткого допуска по ширине кольца.
Температурное кольцо имеет нижний штуцер и верхний штуцер, который и замыкает кольцо. Штуцера загерметизированы.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #3 : Июнь 19, 2011, 11:49:06 » |
|
На цилиндре стачивается первое ребро, а на втором выполняется полочка для опоры кольца.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #4 : Июнь 19, 2011, 11:49:45 » |
|
На нижней плоскости головки (первое ребро) выполняется канавка в размер температурного кольца и глубиной 1,5 -3мм.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #5 : Июнь 19, 2011, 11:50:43 » |
|
Установка кольца начинается с головки цилиндра, а затем установкой головки с кольцом на цилиндр
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #6 : Июнь 19, 2011, 11:51:23 » |
|
Между цилиндром и головкой устанавливается прокладка, выполненная из асбостального листа. Кольцо по стыкам устанавливается с высокотемпературным герметиком.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #7 : Июнь 19, 2011, 11:53:11 » |
|
Устройство насоса. Насос СиЖО расположен в передней крышке двигателя 1 (См. рис. 2) и имеет привод непосредственно от передней цапфы коленчатого вала 2 и шестерни газораспределения 3 через основание муфты 4, закрепленной к шестерне болтом 5. Далее привод осуществляется через муфту 6 на вал насоса 7.
Вал насоса установлен в двух подшипниках 8, разделенных втулкой 9. В передней части крышки на валу установлен сальник водяного насоса 10, исключающий проникновение охлаждающей жидкости в картер двигателя. В задней части крышки на валу насоса установлен сальник 11, функции которого сводятся к поддержанию величины разряжения картерных газов, так как пространство подшипников вала насоса соединено с атмосферой дренажными отверстиями на случай аварийного прорыва охлаждающей жидкости из насоса. Непосредственно сам насос выполнен из корпуса насоса 12, установленный на передней крышке в замок через прокладку 13 и крыльчатки 14, закрепленной на валу насоса болтом 15 и шайбой 16. От проворота крыльчатки на валу их соединение фиксируется лысками. Крыльчатка имеет четыре лопасти и вращаясь с оборотами коленчатого вала, создает большую производительность, а выполнение всех сопряжений и зазоров с достаточной точностью обеспечивает избыточный напор на случай локальных перегревов в цилиндрах или головках. В нижней части цилиндра расположен масляный фильтр 17, закрытый пробкой 18 и уплотнением 19. Передняя крышка устанавливается на картер двигателя 20 через прокладку 21.
Радиатор предлагаем использовать медный от печки автомобиля ВАЗ 2106, у которого в верхнем бачке, в наиболее верхней точке впаивается штуцер для подачи воды на тройник.
1. Система жидкостного охлаждения предполагает работу на воде в летний период эксплуатации. Допускается эксплуатация с тосолом. Строго запрещена работа двигателя без заправленных жидкостью системы.
2. Установка радиатора предполагается выше температурных колец так, что бы в рукавах, идущих к нему не возникали воздушные мешки (пробки). Расширительный бачек располагается соответственно выше радиатора таким образом, что бы в их соединяющих рукавах тоже не возникали воздушные мешки.
3. Если к ребрам охлаждения цилиндров и головок двигателя ограничено поступление воздуха встречного потока, то его нужно создать искусственно за счет электро вентиляторов . Поток воздуха должен охватывать не только ребра охлаждения , но и выпускные трубы, генератор, картер двигателя и картер КПП. Двигатель мотоцикла изначально предназначен для эксплуатации на потоке встречного воздуха и кроме температурного режима основной пары, необходимо создать предполагаемый температурный режим всем остальным узлам и деталям двигателя.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #8 : Июнь 19, 2011, 11:58:37 » |
|
W-650-7 Комплект жидкостного охлаждения
Комплект жидкостного охлаждения W-650-7 специально разработан для поставки и установки на Ваш базовый мотор без привлечения специалиста от КБМТС. Серийно выпускаемый двигатель мотоцикла УРАЛ 650см при эксплуатации имеет слишком большую термо-напряженность основной рабочей пары: цилиндр - поршень. Постоянно геометрических параметров поверхностей этих деталей и характер их сопряжения и определяет надежность и долговечность двигателя в целом. К сожалению геометрические параметры поршня и цилиндра становятся геометрически не подобными при перегрузках, при высоких оборотах, при резком увеличении оборотов, что грозит "прихватом" и "клином". Жидкостное охлаждение призвано не охлаждать, а нормализовать температурный режим основной рабочей пары. Конструкция комплекта предлагает оптимальную комбинацию воздушного и жидкостного охлаждения, используя для теплообмена со встречной воздушной средой и повехность радиаторов и алюминиевые ребра рубашки цилиндра и головки. Такая комбинация позволила выполнить всю конструкцию более компактной от всех ранее известных. Именно компактность позволила выполнить комплект жидкостного охладждения для установки на ВАШ двигатель. Длительные работы по доводке и эксплуатации жидкостного охлаждения позволили обойтись без традиционных: термостата, без датчика и указателя температуры, без вентилятора на радиатор. Простота конструкции - это дополнительный аргумент надежности для технически грамотного потребителя предлагаемого продукта. Речь идет о предложении не столько двигателя в целом с жидкостным охлаждением, а о комплекте жидкостного охлаждения, включающим в себя минимальный комплект деталей для Вашего двигателя.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #9 : Июнь 19, 2011, 11:59:39 » |
|
Устройство системы.
Система жидкостного охлаждения (далее СиЖО) выполнена в виде двух параллельных контуров начинающихся от насоса (см. рис. 1). Жидкость нагнетается лопастями насоса в отдельную для каждого контура камеру и через штуцера 2 и 3, через рукава 4 и 5 подается в правый и левый цилиндры 6 и 7 через штуцера 8 и 9. Далее жидкость омывает гильзу цилиндров, через отверстия поступает в водяные полости головок цилиндров 10 и 11. В цилиндрах 6 и 7 и головках 10 и 11 жидкость получает прирост температуры и через штуцера 12 и 13 в верхней части головки цилиндра выходит по рукавам 14 и 15 на тройник 16. Здесь контура соединяются и долее через рукав 17 жидкость через штуцер 18 поступает в верхний бачок 19 радиатора 20. Радиатор имеет паровой клапан 21, расположенный в крышке радиатора. Из верхнего бачка жидкость самотеком опускается в нижний бачок 22 и через штуцер 23, рукав 24 поступает в насос 1 через штуцер 25. Насос 1 установлен на передней крышке двигателя 26 и имеет привод от коленчатого вала . В комплект СиЖО входит передняя крышка 26 в сборе с насосом 1 и руквами 4,5 и 24; правый и левый цилиндры в сборе 6,7; правая и левая головки цилиндров 10 и 11 в сборе; коромысла в сборе, тройник 16 с рукавами 14, 15 и 17. Перечисленные узлы
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #10 : Июнь 20, 2011, 12:00:33 » |
|
Устройство охлаждения цилиндра. Наиболее ответственный узел всего СиЖО - цилиндр, состоящий из рубашки цилиндра 1 и запресованной в него гильзы 2 ( см. рис. 2 ). Гильза выполнена из специального сплава чугуна для уменьшения коэффициента трения с работающим в цилиндре поршнем 3 с кольцами 4. Охлаждающая жидкость омывает гильзу по ее наружному периметру в полости 5 на значительной длине хода поршня. А далее через отверстия 6 в верхней части рубашки поступает в головку цилиндра 7 через прокладку головки 8. Прокладка выполнена из асбостального листа с закатанным стальным кольцом, обращенным к камере сгорания. Охлаждающая жидкость, омывая наиболее теплонапряженные поверхности головки цилиндра ( вокруг камеры сгорания), поступает в полость 9 и отверстие 10, где крепится штуцер для отвода жидкости в радиатор. Таким образом, наиболее теплонапряженные поверхности омываются охлаждающей жидкостью. Однако и головка цилиндров и рубашка цилиндров по наружной поверности имеют ребра 1 для воздушного охлаждения. Эти ребра охлаждения отдают повышенную температуру набегающему потоку воздуха или окружающей среде - их функция понизить температуру цилиндра и головки. Функция жидкостного охлаждения - нормализовать температуру, сделать ее постоянной на основных рабочих поверхностях. Цилиндр устанавливается на картер 12 через прокладку 13.Крепление цилиндра и головки осуществляется четырьмя шпильками 14 и гайками 15, одновременно крепя коромысла16.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #11 : Июнь 20, 2011, 12:02:27 » |
|
Устройство насоса.
Насос СиЖО расположен в передней крышке двигателя 1 (см. рис. 3) и имеет привод непосредственно от передней цапфы коленчатого вала 2 и шестерни газораспределения 3 через основание муфты 4, закрепленной к шестерне болтом 5. Далее привод осуществляется через муфту 6 на вал насоса 7. Вал насоса установлен в двух подшипниках 8, разделенных втулкой 9. В передней части крышки на валу установлен сальник водяного насоса 10, исключающий проникновение охлаждающей жидкости в картер двигателя.
В задней части крышки на валу насоса установлен сальник 11, функции которого сводятся к поддержанию величины разряжения картерных газов, так как пространство подшипников вала насоса соединено с атмосферой дренажными отверстиями на случай аварийного прорыва охлаждающей жидкости из насоса. Непосредственно сам насос выполнен из корпуса насоса 12, установленный на передней крышке в замок через прокладку 13 и крыльчатки 14, закреплённой на валу насоса болтом 15 и шайбой 16. От поворота крыльчатки на валу их соединение фиксируется лысками. Крыльчатка имеет четыре лопасти и вращаясь с оборотами коленчатого вала, создаёт большую производительность, а выполнение всех сопряжений и зазоров с достаточной точностью обеспечивает избыточный напор на случай локальных перегревов в цилиндрах или головках. В нижней части передней крышки расположен масляный фильтр 17, закрытый пробкой 18 и уплотнением 19. Передняя крышка устанавливается на картер двигателя 20 через прокладку 21.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #12 : Июнь 20, 2011, 12:02:58 » |
|
Устройство каромысел.
В комплект СиЖО входят два правых коромысла в сборе и два левых коромысла в сборе. На каждую головку устанвливается правое и левое коромысло . Схема установки традиционна. Каждое коромысло состоит из кронштейна и непосредственно коромысла. Коромысло качается на оси, соединяющей нижний и верхний плечи кронштейна, а при работе опирается на опорную втулку и поджимается к ней пружинной шайбой. Коромысла приводятся в движение штангами, рабочий зазор между которыми регулируется регулировочными болтами и гайками. Коромысла устанавливаются на шпильки М10 и закрепляются через шайбы гайками М10.
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Барада
|
|
« Ответ #13 : Июнь 20, 2011, 12:07:51 » |
|
Комплект поставки.
1. Передняя крышка с насосм, масляным фильтром и корпусом сальника распредвала - 1 шт. 2. Прокладка передней крышки - 1 шт. 3. Муфта ( +запасная ) - 2 шт. 4. Основание муфты - 1 шт. 5. Цилиндр в сборе с корпусами штанг и штуцерами - 2 шт. 6. Прокладка цилиндра ( две запасные ) - 4 шт. 7. Прокладка головки цилиндра ( две запасные ) - 4 шт. 8. Шпилька М10 х 225 ( две запасные ) - 10 шт. 9. Коромысло правое в сборе - 2 шт. 10. Коромысло левое в сборе - 2 шт. 11. Гайка М10 ( две запасные ) - 10 шт. 12. Шайба ф10 - 8 шт. 13. Комплект рукавов - 1 комп. 14. Тройник - 1 шт. 15. Хомут рукава - 12 шт. 16. Поршень с кольцами в сборе - 2 шт. 17. Руководство по установке и устройству - 1 . 18 Головки цилиндра - .2шт
|
|
|
Записан
|
Оппозит - это шпагат V-twin
Понравилось, поделись!
|
|
|
Garik
Jr. Member
Офлайн
Сообщений: 87
райд ту лив, лив ту райд!
|
|
« Ответ #14 : Февраль 28, 2012, 10:48:37 » |
|
это создаст очаг резкого температурного перепада, что неизвестно как отразится на тепловом расширении головки и цилиндра, возможно исказит его геометрию при нагреве
|
|
|
Записан
|
Old School
Понравилось, поделись!
|
|
|
Cyber Fox
|
|
« Ответ #15 : Февраль 29, 2012, 12:54:42 » |
|
Плюс цена такого комплекта архи заоблачная...
|
|
|
Записан
|
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..." Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_ Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд "Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Понравилось, поделись!
|
|
|
Garik
Jr. Member
Офлайн
Сообщений: 87
райд ту лив, лив ту райд!
|
|
« Ответ #16 : Февраль 29, 2012, 01:10:44 » |
|
Плюс цена такого комплекта архи заоблачная... и сколько стоит сей девайс?
|
|
|
Записан
|
Old School
Понравилось, поделись!
|
|
|
Cyber Fox
|
|
« Ответ #17 : Февраль 29, 2012, 01:14:13 » |
|
Если не изменяет память, весь комплект стоит около 1200 у.е.
|
|
|
Записан
|
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей !..." Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД !!!» ©_datsun_ Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд "Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky
Понравилось, поделись!
|
|
|
mfs_custombike
Гость
|
|
« Ответ #18 : Март 02, 2012, 08:55:02 » |
|
Идея хороша, но я одного понять не могу, если комплект столько стоит, почему не наладят производство уже готовых цилиндров и даже головок под жидкостное охлаждение. Это же просто. Потом, двигатель теперь похож на самогонный аппарат. За такие деньги можно купить двигатель японца, подходящий по мощностям в наши рамы (лучше побегать в институте за разрешением, чем надеяться что все проблемы таким способом решены). С одной стороны система предлагается людям, которые не могут это изготовить сами, но такими деньгами располагают, смешно. Даже если комплект в два раза будет дешевле, система не настолько совершенна. МЫ больше тратим денег на переделки наших опозитов, чем нужно было. Для низко оборотистого двигателя основной проблемой есть, это очистка масла и его охлаждение, так как центрифуга не дает того результата . Лучше внедрить в систему фильтр тонкой очистки и тем увеличить ресурс двигателя, установить независимую систему охлаждения масла (если есть возможность поставить бачок с маслом и насосом). Даже если система охлаждения выйдет из строя, двигатель будет работать в старом режиме. Конечно это мое мнение, и я люблю наши двигателя, но не собираюсь построив себе какой-то чоппер, выжимать из его все!
|
|
|
Записан
|
Понравилось, поделись!
|
|
|
Garik
Jr. Member
Офлайн
Сообщений: 87
райд ту лив, лив ту райд!
|
|
« Ответ #19 : Март 02, 2012, 09:16:47 » |
|
цылиндры охлаждать ни в коем случае нельзя!!! охлаждать нада головы
|
|
|
Записан
|
Old School
Понравилось, поделись!
|
|
|
|